|
Защита населения от ЧС
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из приоритетных задач государственной политики Республики Башкортостан. В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности и Бурзянского звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны считать, совершенствование навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, действенному осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за безопасностью на водных объектах в интересах социальной и экономической стабильности, повышения уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.
Подготовка органов управления, сил гражданской обороны и Бурзянского звена БТП РСЧС организуется по следующим основным направлениям:
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – обеспечение эффективной работы и повседневной готовности органов управления и сил в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм федерального и республиканского законодательства;
в области обеспечения пожарной безопасности – реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в населенных пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики, внедрение современных образцов аварийно-спасательной и пожарной техники на основе дальнейшей интеграции системы пожарной безопасности в повседневную деятельность республиканских органов исполнительной власти, местных исполнительных органов государственной власти и объектов экономики Республики Башкортостан;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – создание и развитие эффективных систем профилактики безопасного поведения людей на воде, их поиска и спасания, осуществления взаимодействия с органами управления и силами федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию на водных бассейнах района;
в области гражданской обороны – организация выполнения в рамках комплекса общегосударственных мероприятий задач по заблаговременной подготовке и обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подготовке к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки сосредоточить на:
совершенствовании уровня персональной подготовки руководителей и специалистов Бурзянского звена БТП РСЧС, системы обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны, подразделений противопожарной службы, нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - нештатных АСФ), их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решении задач гражданской обороны;
реализации новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на базе стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, развития систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, методов прогнозирования социально-экономического развития территорий с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствовании нормативной правовой базы в области реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
проведении комплекса практических мероприятий по обучению населения, учащихся, популяризации знаний и практических навыков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и в области гражданской обороны.
Обеспечить реализацию на местном и объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасности объектов экономики, выполнение республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
осуществлять постоянный контроль за обеспечением пожарной безопасности на объектах экономики, в образовательных, медицинских, других социальных учреждениях и в местах массового пребывания людей;
Главам администраций СП сельсоветов в населенных пунктах района оборудовать места массового отдыха на воде с закреплением за ними ответственных лиц.
Продолжить целенаправленное выполнение спланированных мероприятий по реализации Основ единой государственной политики в области гражданской обороны (утверждены Президентом Российской Федерации 5 января 2004 г.) в соответствии с приказом Премьер-министра Правительства – Начальника гражданской обороны Республики Башкортостан от 19 марта 2004 г. № 1 ДСП.
Разработать территориальные комплексные целевые программы развития гражданской обороны.
Активизировать работу, направленную на сохранение и поддержание в готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны, поддержание на требуемом уровне запасов средств радиационной и химической защиты и контроля.
Завершить создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинский и иных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 и приказом Премьер-министра Правительства – Начальника гражданской обороны Республики Башкортостан от 22 января 2004 г. № 1 НГО.
Работу со средствами массовой информации по вопросам информирования общественности в условиях чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности, достоверности и своевременности информирования граждан о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.
Обеспечить рассмотрение на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия по ЧС и ОПБ) не реже 1 раза в год вопросов состояния и совершенствования систем обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от различных опасностей, возникающих в мирное и военное время.
На основе Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организовать разработку и ввести в действие в установленном порядке соответствующие организационно-методические указания и планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Усилить контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обращая особое внимание на реализацию превентивных мер при угрозе лесных пожаров, дефицита энергоносителей в осенне-зимний период.
В отношении дальнейшего развития единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС):
организовать развитие нормативной правовой базы по обеспечению функционирования телефона «01» как единого для вызова населением всех спасательных служб и сокращению времени экстренного реагирования аварийно-спасательных служб и подразделение противопожарной службы МР Бурзянсий район на возникающие чрезвычайные ситуации;
продолжить работу по формированию в районных, городских бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
организовать внедрение специального программного обеспечения в деятельность ЕДДС и подготовку ее персонала.
В соответствии с Приказом от 29 июня 2006 г. N 386 и Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", государственный орган должен довести информацию до сведения гражданам и организациям.
Приказ
Федеральный Закон
В Постановлении от 2 ноября 2000 г. N 841 говориться о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуациях. Полную версию можно скачать здесь
|